Понедельник, 29.04.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                               История Jeep

        Jeep отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости марки Jeep. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

        Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Артур Херрингтон.

        После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана. Автомобиль, созданный им, получил наименование Jeep (фонетическая передача английского сокращения GP — jeep, что значит general purpose — общего назначения).

        1940 г. - настоящую славу джипу дала американская фирма Willys. Именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. В числе других 135 американских фирм компания участвовала в конкурсе по созданию разведывательного вездехода для американской армии. Выбор пал на варианты вездеходов Willys и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года.

        1941 г. — правительство США решило оставить на вооружении только модель автомобиля Willys MA, но его подвергли модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации между разными фирмами.

        1942 г. — началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тысяч машин.

        После окончания войны «Виллис-Оверлэнд» решила приспособить свое детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.

        Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

        На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания еще вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep, машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

        В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колеса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч, но не это главное. Главное — проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного «Джипа-Гранд Чероки». А это уже династия.

        Дальнейшее развитие темы произошло в модели «Station Вэгон», в многоместном «джипе», выпускаемом с 1951 по 1963 год. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого «Вэгонира», а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.

        В 1953 году фирма получила новое название — «Виллис Моторс». К счастью, отделение «Джип» осталось в составе новой компании. К Willys отошло лишь производство легковых автомобилей.

        60-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Еще в середине 50-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колесной формулой 4?4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый «Джип-Вэгонир» (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом. В 1954 году появилась на свет пятая по счету версия «гражданского джипа» — «CJ5». Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года. Кстати, за серией «гражданских джипов» — «CJ» — еще в 1949 году закрепилось название «Юниверсал» («универсальные»).

        2/4-дверный «Вэгонир» с 2,79-метровой колесной базой был первым грузо-пассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель «Вэгонира» — «Торнадо» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

        Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании «Виллис-Оверлэнд» пришел конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года «Виллис Моторс» была переименована в «Кайзер Джип Корпорейшн». Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, «Вэгонир» в том же году получил дополнительные «лошадки» в виде 250-сильного V6 «Виджиланте».

        В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах, — «Супер-Вэгонир». Он представлял из себя новый, уникальный подход к рынку универсалов… машин, созданных для покупателя, который все больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

        В конце 60-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали «Вэгонир» и «Супер-Вэгонир».

        Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года «Америкэн Моторс Корпорейшн» (АМС) приобрела «Кайзер Джип Корпорейшн» за 70 миллионов долларов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для «Джипа-Вэгонира» АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

        В 1973 году «Вэгонир» претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Квадро Трак» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

        В следующем году состоялось рождение нового имени — «Чероки». Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — «CJ7». К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив ее стандартным V6. И хотя «Джип-Чероки» при рождении внешне походил на более роскошный «Вэгонир», в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории «Джип Моторс».

        В 1978 году была запущена ограниченная серия «Вэгонира» — модификация «Лимитед» (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

        В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов «Гладиатор» и универсалов «Вэгонер» резко упал. Зато гражданские джипы серии «CJ» пошли нарасхват.

        В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного «Чероки», а также 4-дверного «Вэгонера», который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. «Чероки» был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «достать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех «Джипа», и в частности «Чероки», не был мимолетен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.

        Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4?4 — проходимости, надежности, долговечности — необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет «Рэнглер». Механическая начинка у «Рэнглера» была скорее похожа на «Чероки», чем «CJ7». Наряду с такими характеристиками, как комфорт, приклекательная внешность, «Рэнглер» предлагал традиционные достоинства семейства Jeep выносливость и непревзойденные способности езды по бездорожью.

        5 августа 1987 года «Американ Моторс Корпорейшн», стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась наконец на милость правительства: она объявила о своем банкротстве. Все имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация  Chrysler.

        Jeep вступил в 90-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный «Чероки-Лимитед». За семь лет производства «Чероки» не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

        В ознаменование 50-летия компании Jeep Chrysler выпустил новую версию «Чероки» со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет «Гранд Чероки», а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.

        Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. 1996 модельному году «Гранд Чероки» был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

        Успешно справившись с «Гранд Чероки», команда конструкторов Jeep взялась за «Рэнглер» — потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение «Джипа-Рэнглера».

        К тому времени «Рэнглер» без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных «Рэнглеров», компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.

        Цель перед преемником «Рэнглера» была поставлена та же, что и перед новым «Гранд Чероки», — установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания «Джипа» были другими. «Рэнглер» являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времен второй мировой войны и считался по всему миру своего рода «американской иконой». Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness — «джипость», как называли ее американцы). Преемник должен был не только сохранить свою «джипость», не только остаться иконой американского «внедорожникостроения», но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным — имя «Рэнглер». «Рэнглер» — это синоним «ковбоя».

        Jeep одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.

        В настоящее время Jeep продает свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе Jeep продает сегодня три свои модели — «Рэнглер», «Чероки» и «Гранд Чероки». На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей.

    Автомобили из СШАБесплатный хостинг uCoz