Пятница, 26.04.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                   Cadillac Eldorado '1953-2002

        В конце 1940-х годов американская автомобильная промышленность оказалась в наиболее выигрышной позиции: экономика стремительно развивается, спрос на автомобили растет с каждым днем, а бензин льется рекой и стоит дешевле минералки. И пока в бедной Европе пользовались популярностью малолитражки Ситроен 2CV и Фольксваген-Жук, а в разрушенной после войны Японии автопром восстанавливали из руин и ставится на мирные рельсы, в США наметились тенденции, определившие вектор развития американского автопрома на полвека вперед. Американские автомобили с каждым годом становились все больше, мощнее и комфортабельнее. Именно в этот послевоенный период появился один из самых ярких представителей американской автопромышленности, которому было суждено стать легендой уже при жизни.

        Появление «дрим-кара» El Dorado на автомобильном шоу «Мотораме» в 1952 году было приурочено к 50-летию марки. Название «Эль Дорадо» происходило от древней легенды о сказочном золотом королевстве, которое тщетно пытались найти испанские конкистадоры. И поскольку в 1952 году отделение Cadillac праздновало свой золотой юбилей, соответственно имя топового «дрим-кара» должно было напоминать всем о золоте и беззаботной сладкой жизни в сказочной стране. El Dorado базировался на платформе модели Sixty-Two. Главным внешним отличием от модели Sixty-Two было лишь наличие гнутого панорамного стекла и характерный изгиб на боковинах кузова. Дизайн авто разрабатывался под руководством Харли Эрла. Это был белоснежный кабриолет с красным кожаным салоном, автоматической трансмиссией, независимой подвеской, кондиционером, электрическим приводом регулировки и подогревом передних сидений, гидроусилителем руля, стеклоподъемниками, приводом радиоантенны и складного тента и массой прочих приятных мелочей, которые делают нашу жизнь красивой. «Дрим-кар» планировали выпустить лишь ограниченным тиражом. Про серийный выпуск модели никто не думал, и даже не предполагалось, что эта эпопея растянется на полвека. Но белоснежный кабриолет с красным кожаным салоном произвел на публику хорошее впечатление, и отделение компании начало принимать заказы.

        В конце 1952 года начался серийный выпуск модели 1953 модельного года с новым звучным названием Eldorado. Машина ничем не отличалась от представленного на «Мотораме» шоу-кара. За дополнительную плату на заднем бампере устанавливалась запаска в металлическом кожухе. Мощность 8-цилиндрового двигателя составляла 210 л.с. при 4150 об/мин. Длина кабриолета составляла 5,6 метра, ширина 2 метра. Несмотря на свои огромные размеры и большую массу, Eldorado был способен преодолеть 100-километровый рубеж скорости за 12 секунд и разогнаться до 175 км/ч. Хотя модель позиционировалась как спортивный автомобиль высшего класса, но по-настоящему спортивным Eldorado никогда не был.

        Это был первый personal luxury - автомобиль высшего класса индивидуального пользования. С самого начала и до заката своей карьеры он нес на себе особую печать превосходства над всеми другими автомобилями. Превосходство отражалось в роскошной комплектации и вызывающем дизайне, способном развить комплекс неполноценности у людей, ездящих на обычных автомобилях. И тот факт, что в январе 1953-го президент США Дуайт Эйзенхауэр въезжал в Белый дом после инаугурации на белом Eldorado, является лишним свидетельством исключительности этого автомобиля. Поскольку модель 1953 модельного года имела много ручной работы, она стоила почти в два раза дороже своего собрата Sixty-Two Convertible ($7750 против $4476). Высокая цена сделала Eldorado самой дорогой моделью года. Всего было произведено 532 штуки. Большой интерес к новой модели, несмотря на его высокую стоимость, привел к решению производить модель серийно. Это хорошо сказалось на цене и тираже. В 1954 году машина стоила на 3 тысячи долларов дешевле, а произведено было уже 2150 штук. Мощность двигателя выросла до 230 л.с., незначительно изменился экстерьер, добавились новые опции.

        В 1955 году Eldorado претерпел значительные изменения, что положило начало нового, второго поколения (1955-1958). На нем появились характерные высокие заостренные «ракетные» кили, в то время как на прочих моделях отделения Cadillac оставались закругленные «самолетные», копирующие сдвоенное хвостовое оперение военного самолета P-38 «Лайтнинг». Двигателя стал 270-сильным. А в 1956-м появилась закрытая версия купе с двойным названием Eldorado Seville. Кабриолет отныне назывался Eldorado Biarritz. Мощность силовой установки перевалила за 300 л.с.

        В 1957-м на арену вышла новая модель - Eldorado Brougham. Это была совершенно новая машина с чистого листа, которая производилась вручную под заказ. Машина сильно отличалась от обычного Eldorado - четырехдверный хардтоп со сдвоенными фарами, крышей из полированной нержавеющей стали, электрическим приводом крышки багажника, круиз-контролем, центральным замком дверей и т.д. Список опций Eldorado Brougham был огромен и мог быть увеличен по желанию заказчика. Отличительной чертой этой модели были еще распашные двери (задние открывались навстречу движения). Мощность двигателя была выше, чем у собратьев - 325 л.с. В 1958 году на Eldorado Biarritz и Eldorado Seville тоже появились сдвоенные фары. Eldorado Brougham остался фактически без изменений. За два года было произведено 704 единицы Brougham.

        С легендарной модели 1959 года началось третье поколение (1959-1966). Новая платформа позволила сделать машину длиннее и ниже. Хвостовые кили настолько увеличились в размерах, что достигали уровня крыши. Приземистое хвостатое чудище было скорее похоже на межгалактический звездолет из «Марсианских хроник», чем на обычный автомобиль. Cadillac Eldorado 1959 модельного года фактически стал иконой американского автомобилестроения и частью массовой культуры ХХ века.

        Внешне Eldorado мало чем отличался от Sixty-Two: широкие хромированные молдинги на изгибах боковин, надпись Eldorado на переднем крыле плюс слегка видоизмененный задний бампер. В этом году мощность двигателя возросла до 325 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 565 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляла 193 км/ч. Сисема питания - 4-х камерный карбюратор Carter. По-прежнему предлагались Eldorado Biarritz, Eldorado Seville и четырехдверный Eldorado Brougham, который тоже претерпел изменения (двери перестали быть распашными). Следует отметить, что в 1959-1960 гг. Brougham выпускался уже не в Детройте, а на итальянской фабрике Pininfarina в Турине, а над внешним видом Brougham трудились прославленные итальянские мастера. Позже стилисты Cadillac применили некоторые дизайнерские решения своих итальянских коллег уже на серийных Eldorado в 1960 и 1961 модельном году. Уменьшенные плавники Brougham 1959-го были в точности воспроизведены на Eldorado 1960-го, а плавники, задние блок-фары и рамка лобового стекла Brougham 1960-го нашли себя на Eldorado 1961-го.

        С 1960 года хвостовые кили пошли на убыль. В 1961 году из каталогов исчезли купе Eldorado Seville. Снят с производства четырехдверный хардтоп Eldorado Brougham, поскольку его продажи неуклонно падали - в 1959-1960 гг. было продано всего 200 штук. В 1961-м покупателям стали предлагаться только кабриолеты Eldorado Biarritz. Мощность двигателя упала до 325 л.с. В 1963-1964 году Eldorado лишился «ракетного» дизайна, хвостовые кили уменьшились до минимума, внешность машины стала менее выразительной.

        В 1965-1966 сдвоенные фары заняли вертикальное положение. Машины этого периода можно смело назвать одними из самых неудачных Eldorado, поскольку внешне они ничем не отличались от своего младшего брата Sixty-Two Convertible, но стоили дороже. Модель перестала пользоваться популярностью у покупателей - было продано всего 2000 штук.

        Кардинально новую концепцию самого любимого в Соединенных Штатах автомобиля класса personal luxury представляло четвертое поколение (1967-1970). Этот революционный Eldorado, построенный на абсолютно новой платформе, считается самым необычным за всю историю этой серии. Теперь Eldorado уменьшился в габаритах, стал легче. Но главным новшеством стал передний привод. Специально разработанная автоматическая трансмиссия Hydramatic располагалась чуть левее двигателя, который был смещен вправо в подкапотном пространстве. Крутящий момент от гидротрансформатора передавался на трехступенчатый редуктор трансмиссии при помощи пластинчатой цепи, считавшейся абсолютно надежной и обеспечивающей абсолютную бесшумность работы. Новый автомобиль выпускался только в кузове купе. Своими пропорциями и резкими гранями Eldorado как никогда производил впечатление спортивного автомобиля. Агрессивность внешнему виду машины придавали как раз вошедшие в моду «слепые» фары. Дизайн машины, разработанной Билом Митчеллом, настолько пришелся по вкусу публике, что своими кошельками за нее с радостью «проголосовало» 18 тысяч покупателей.

        Eldorado базировался на одной платформе с Oldsmobile Toronado и Buick Riviera, которые вышли на рынок годом раньше. Мощность стандартной 340-сильной 7-литровой «восьмерки» позволяла 5,6-метровому авто разгоняться до 190 км/ч и преодолевать рубеж 100 км/ч за 9 секунд, что считалось весьма хорошим показателем для «ревущих шестидесятых». В 1968 году на Eldorado установили новый 7,7-литровый двигатель мощностью 375 л.с., что сделало его еще более динамичным. Популярность машины снова пошла в гору - в этом году было продано уже 24,5 тысячи единиц. В 1969 году фары вновь стали открытыми, и машина стала выглядеть более традиционно. Но установленная в 1970-м 8,2-литровая «восьмерка», выдававшая 400 л.с., сделала Eldorado уже настоящим спортивным авто, способным конкурировать с «масклами» и «пони-карами».

        Посчитав, что для «маленького» Eldorado такой огромной мощности будет чересчур много, руководители отделения в 1971 году решили поставить на конвейер намного большую по габаритам машину, которая положила начало нового, пятого поколения (1971-1978). Кабриолеты снова стали предлагаться наряду с купе. Машина вновь «подросла» до 5,7 м, сохранив этот показатель до 1978 года. Огромный кабриолет люкс-класса стал классическим представителем заката эры открытых автомобилей. Остался передний привод, а список дополнительных опций расширился.

        Машина имела настолько разнообразные опции, многими из которых не оснащают даже современные авто: подсветка входа-выхода, подсветка замков дверей, центральный замок, электропривод и подогрев сидений, регулировка рулевой колонки, электропривод зеркал заднего вида, дистанционное открытие-закрытие крышки багажника, автоматическое включение фар в темное время суток, не считая климат-контроля и круиз-контроля, которые стали стандартом еще в 50-х. В 1972 году мощность двигателя посчитали избыточной и решили ее уменьшить до 365 л.с. В 1973 году была выпущена лимитированная серия пейс-кара для гонки «Инди-500» в количестве 566 штук. 513 штук, доставшихся рядовым покупателям, сразу стали коллекционными автомобилями. Eldorado менял свою внешность в 1973 и 1975 годах. В 1975 году на нем появились прямоугольные сдвоенные фары головной оптики, изменилась форма передних и задних крыльев.

        1976 год стал для модели «черным». Во-первых, мощность карбюраторного двигателя была снижена до 190 л.с. Наряду с карбюраторным предлагался и инжекторный двигатель с электронным впрыском, который выдавал 215 л.с. Машина утратила былую динамику и стала валкой. Eldorado теперь стал просто огромным люксовым авто для вальяжного стиля вождения. Виной всему был нефтяной кризис и подорожание бензина. Государство потребовало от автопроизводителей уменьшить расход топлива своих детищ. Но самым большим ударом стал федеральный запрет для американских автокомпаний выпуска открытых автомобилей в целях обеспечения безопасности пассажиров. Это был удар ниже пояса для отделения Cadillac, которое возлагало на открытые версии Eldorado немалые надежды. Но закон есть закон, и было принято решение о сворачивании выпуска кабриолетов. Конечно, это мероприятие прошло в компании с размахом. Было заявлено о выпуске ограниченной серии кабриолетов белого цвета с белым кожаным салоном в количестве 200 штук под звучным названием «Последний кабриолет Америки», о чем свидетельствовала металлическая табличка с памятной надписью и уникальным порядковым номером, установленная на пороге дверного проема.

        Включая эти две сотни, в 1976 году свет увидело 14 тысяч открытых Eldorado. Предприимчивые американцы по-своему восприняли знаменательное событие и начали скупать у дилеров «последние кабриолеты» в надежде их сразу перепродать в несколько раз дороже или дать им «настоятся», чтобы через годы продать автоколлекционерам за баснословные деньги. Таких «предпринимателей» постигла неудача, поскольку в 1984 году выпуск кабриолетов был возобновлен, и прежние машины утратили свою уникальность. Даже сейчас в интернете можно встретить частные объявления о продаже «последних» кабриолетов Eldorado 1976 года с нулевым пробегом, которые сегодня пытаются «спихнуть» всего за 20-30 тысяч долларов. А купе Eldorado продержалось на конвейере до 1978 года. В 1978 году в качестве опции покупателям был предложен 120-сильный дизель, что стало последним гвоздем в гроб умирающего лучшего люкс-автомобиля Америки.

        Американцы, увидевшие в 1979 году в автосалонах новый Eldorado в шестом поколении (1979-1985), были разочарованы. Прежде всего, они увидели, что некогда огромный дорожный крейсер «усох» на целых полметра. Для многих это стало шоком. Но широкая рекламная кампания сделала свое дело - людей смогли убедить в целесообразности небольших габаритов и экономности двигателя. Продажи новой модели в 1979 году составили более 67 тысяч единиц, а потом они только увеличивались.

        На машину ставился 5,7-литровый инжекторный двигатель мощностью 170 л.с. Позже линейка двигателей расширилась: в 1980-м появился 105-сильный дизель Oldsmobile, в 1981-м добавился 6-цилиндровый 125-сильный двигатель Buick, в 1982-м на автомобиль начали устанавливать новый фирменный 8-цилиндровый 125-сильный двигатель HT-4100, а в 1983-м убрали «шестерку», оставив лишь инжекторный HT-4100 и дизель Oldsmobile. Автомобиль предлагался в двух версиях Eldorado и Eldorado Biarritz. Последний отличался наличием «кабриолетной» крыши и «капюшоном» с хромированной окантовкой, края которой тянулись по верхней линии кузова аж до края передних крыльев.

        В 1984 году к ужасу владельцев «Последнего кабриолета Америки» свет увидела открытая версия Eldorado Biarritz. Несмотря на меньшие размеры и менее помпезный внешний вид, за кабриолет покупатели были готовы отдать на 50% больше от цены купе - за два года было продано 5600 кабриолетов. Модель 6-го поколения была очень удачной и, возможно, руководители отделения Cadillac впоследствии пожалели о том, что рано заменили ее новой.

        В 1986 году свету явился Eldorado в седьмом поколении (1986-1991). Новую модель публика уже восприняла не так дружелюбно, как предыдущую - продажи упали сразу в 4 раза (в 1986 было продано 17 тыс. против 76 тыс. в 1985 году). Машина уже не воспринималась как легенда. Это был ненастоящий Eldorado - длина теперь его была меньше пяти метров (4,86 м), плюс неброский дизайн и полное отсутствие фирменного стиля. Покупатель просто не воспринял эту машину. Ситуацию не спасла даже всесильная реклама.

        В техническом отношении Eldorado ничем особенным не отличался. Передний привод, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Поначалу ставился 4,1-литровый HT-4100. В 1986-м двигатель сменили на 4,5-литровый мощностью 155 л.с., а в 1990-1991 гг. мощность двигателя подняли соответственно до 180 и 200 л.с. Модель предлагалась в двух версиях - Eldorado и Eldorado Biarritz. Но в обоих случаях это было купе, а отличались они только комплектацией и «кабриолетной» крышей с фирменным «капюшоном» с хромированной окантовкой. Дизайнеры всячески пытались привнести во внешность фирменный стиль, машина подвергалась фейслифтингу, но продажи это существенно не подняло. Позже эта модель рассматривалась как ошибка и полный коммерческий провал.

        Последнее восьмое поколение (1992-2002) Eldorado вышло уже с учетом тщательных маркетинговых исследований рынка и детальной проработкой дизайна и всех агрегатов. На новую модель был установлен 8-цилиндровый двигатель Northstar, отличавшийся надежностью работы, экономичностью и высокой мощностью (270 и 295 л.с.). Своими габаритами и динамикой новый Eldorado теперь уже вполне напоминал своих предшественников. Машина имела большую популярность у американцев, в сравнении с предыдущим поколением. Но в 90-е наметилась тенденция к резкому снижению спроса на авто класса personal luxury. Большие дорогие купе перестали покупать в таких объемах, как в 50-70-е годы. Этот сегмент рынка потихоньку отмирал. Хотя продажи Eldorado были относительно стабильными и оставались на уровне 20-30 тысяч в год.

         В начале 2002 года была выпущена последняя юбилейная серия Collector Series тиражом 1596 штук, окрашенных в два цвета - белый и красный. На последних Eldorado были установлены мемориальные таблички, а систему выхлопа настроили так, чтобы звук двигателя напоминал ранние модели 50-х годов. Последний автомобиль модели "Эльдорадо" сошел с конвейера 22 апреля 2002 года. Этой серией Cadillac отметил сразу два юбилея - 100-летие марки и 50-летие со дня появления «дрим-кара» El Dorado на автошоу «Моторама». Последний сошедший с конвейера Eldorado был сразу отправлен в музей концерна. А предпоследний был куплен Никола Булгари, вице-президентом компании Bulgari.

        Многие поклонники марки полагают, что с окончанием производства Eldorado, фактически закончилась слава Cadillac. Руководители и главные менеджеры концерна General Motors считают иначе. По их мнению, представленная в 2003 году модель XLR является продолжателем традиций и прямым наследником Eldorado. Спору нет, XLR - отличный автомобиль, но есть старая американская пословица: король автомобилей - Кадиллак, король Кадиллаков - Эльдорадо. Заменит ли новая модель короля и станет ли в будущем легендой?

    Автомобили из СШАБесплатный хостинг uCoz