Вторник, 16.04.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                              Chevrolet Corvette 

        Первое поколение Chevrolet Corvette появилось на рынке США в 1953 году. Уже спустя десятилетие автомобиль приобрел многочисленную армию поклонников, а со временем стал символом американского подхода к конструированию спортивных автомобилей. В 2003 году Corvette благополучно дожил до собственного полувекового юбилея, и в новом тысячелетии оставаясь суперпопулярным среди любителей спорткаров.

        В ознаменование 50-летия модели Corvette корпорация General Motors в середине апреля 2002 года анонсировала специальную версию машины, получившую соответствующее наименование – «50th Anniversary Edition». Автомобили этой серии  продавались лишь в течение 2003 модельного года и были доступны как с закрытым кузовом (Coupe), так и в открытом варианте (Convertible). А вот для кузова с несъемным жестким верхом (Hardtop), с 2001 года зарезервированного исключительно для «заряженной» модификации Z06, юбилейное исполнение не предусматривалось.

        Машины серии «50th Anniversary Edition» первоначально планировалось окрашивать эмалью белого цвета в сочетании с красным оформлением салона – как и 300 экземпляров дебютного поколения Corvette, выпущенных в 1953 году. Впоследствии от этого решения отказались, поскольку проведенные исследования показали, что наибольшей популярностью среди покупателей Corvette’ов пользуется красный цвет. Однако автомобили юбилейной версии красились не в обычный красный металлик, а в специальный цвет Anniversary Red (Юбилейный Красный) – красный с бордовым, так называемым бургундским, отливом оттенок.

        В состав краски, при производстве которой применялась технология Xirallic, входил наполнитель из оксида алюминия, измельченного до состояния пудры. Частички этого химического соединения позволяли колеру «играть», изменяя оттенок в зависимости от интенсивности освещения. Кроме необычной окраски, внешне автомобили отличались колесными дисками цвета шампанского и специальными шильдиками на передних крыльях – в виде двух  скрещенных флагов на фоне числа 50. Такие же эмблемы были вышиты на спинках сидений, отделанных кожей песочных тонов, и на салонных ковриках.

        Памятные юбилейные значки снаружи и внутри автомобиля несли на себе все Chevrolet Corvette 2003 модельного года, но именно эксклюзивные окраска кузова и цветовое решение интерьера являлись характерными признаками версии «50th Anniversary Edition».

        Этим, собственно, весь эксклюзив Corvette 50th Anniversary Edition и ограничивался, поскольку в техническом оснащении автомобили юбилейной серии не отличались от обычных купе и кабриолетов 2003 модельного года.  На Corvette 50th Anniversary Edition устанавливался тот же 350-сильный 5,7-литровый мотор V8 модели LS1, не подвергшийся какой-либо дополнительной форсировке, и те же коробки передач – четырехступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая по выбору. Единственная техническая особенность, выделявшая «50th Anniversary Edition», – полуактивная подвеска F55 Magnetic Selective Ride Control.

        Подвеску F55 MSRC корпорация General Motors впервые начала устанавливать на свои серийные модели в конце 2001 года (первенцем стал седан Cadillac STS 2002 модельного года). В 2003 году ею стали оснащаться и автомобили Corvette: она входила в базовую коплектацию версии «50th Anniversary Edition», а для остальных модификаций (исключая Z06, которая оснащалась подвеской Z51) предлагалась за дополнительную плату – $1695.

        Принцип работы подвески Magnetic Selective Ride Control построен на использовании физических свойств магнитореологических жидкостей, то есть таких, что могут изменять свою жесткость в электромагнитном поле. На практике идея была реализована следующим образом. Гидравлические однотрубные амортизаторы производства Delphi, входившие в состав F55, не имели привычных перепускных клапанов – внутренний объем амортизаторов заполнялся жидкостью, которая представляла собой суспензию мельчайших металлических частиц в синтетическом углеводороде (силиконе). Консистенция этой жидкости, а, следовательно, и жесткость амортизаторов варьировалась в режиме реального времени посредством приложения электромагнитного поля, значение которого корректировалось в соответствии с характеристиками дорожного полотна.

        Специальный процессор с частотой до 1000 раз в секунду анализировал информацию, поступающую от бортовых датчиков, которые отслеживали положение рулевого колеса и тормозной педали, скорость автомобиля, величину бокового ускорения и другие параметры. После обработки данных на электромагниты, расположенные внутри каждого амортизатора, подавался электрический сигнал соответствующей величины. Водитель мог выбрать один из двух режимов работы подвески: комфортабельный Tour и спортивный  Sport, выбор между которыми осуществлялся поворотом круглого переключателя, расположенного на центральном тоннеле между сиденьями.

        Подвеска F55 Magnetic Selective Ride Control работала в единой связке с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (Active Handling), обеспечивая стабильность поведения автомобиля во время движения и торможения. По сравнению полуактивной подвеской F45 Selective Real Time Damping, входившей в опциальное оснащение Corvette в течение 1997-2002 годов, технология, которая применялась в подвесе F55, помогла в 5 раз сократить временной промежуток между получением информации о состоянии дороги и соответствующим изменением жесткости амортизаторов. Однако, как и в случае с любой системой, ставящей своей целью достижение компромисса между несовместимыми компонентами (в данном случае, это плавность хода и управляемость), характеристики подвески F55 Magnetic Selective Ride Control не были идеальными. Она больше повышала плавность хода, оптимизируя движение автомобиля по дорогам с плохим покрытием, чем улучшала управляемость, нивелируя крены и позволяя проходить повороты с более высокой скоростью. Именно поэтому, а также во избежание увеличения веса (инсталляция компонентов Magnetic Selective Ride Control добавляла к массе автомобиля около 6 кг), эта подвеска не устанавливалась на модификацию Corvette Z06.

        С июля 2002 года по июнь 2003 года было выпущено 11632 товарных экземпляра Corvette в исполнении «50th Anniversary Edition»: 4085 машин с кузовом купеи 7547 кабриолетов.

        Еще один автомобиль с кузовом купе принял участие в гонке Инди-500 26 мая 2002 года – в качестве пейс-кара.

    Автомобили из СШАБесплатный хостинг uCoz