Суббота, 20.04.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •                                                               История Peterbilt

        Без американских грузовиков Peterbilt невозможно представить штаты. Седельные тягачи Peterbilt – сияющие хромом, отличаются немыслимо мощным двигателем. Колёсная база «американца» шесть на четыре, а просто гигантское спальное место не может оставить без внимания не только жителей Америки.

        После первой мировой войны в Соединенных Штатах резко увеличивается спрос на грузовики. Во многом этому благоприятствует увеличение сети хороших дорог. В 1919 году Камминс организовывает компанию по производству дизельных двигателей, которая и по сей день носит его имя. Он прилагает много усилий для популяризации дизельного двигателя и в 1931 году совершает несколько рекламных пробегов через всю страну на грузовиках и автобусах, оснащенных его двигателями. В результате все больше и больше производителей отдают предпочтение именно дизельным моторам. Тогда же начинается рост популярности бескапотных тягачей. Грузовики везде заменяют лошадей, за исключением нескольких служб доставки в крупных городах. Можно сказать, что к началу второй четверти века в Америке совершилась транспортная революция.

        В 30-е годы продолжился рост популярности грузовиков. И хотя продажи упали, "Великая депрессия" затронула производство грузовых автомобилей меньше, чем другие отрасли бизнеса. Постоянно на рынок поступали новые модели, но тем не менее многие фирмы не смогли избежать банкротства, как это, например, произошло с калифорнийской компанией "Фаджеон Моторс", которая после 17 лет производства тяжелых грузовиков и автобусов пошла с молотка в 1932 году. Новые владельцы компании - "Вокеша Моторс Компани" и Центральный банк Окленда - управляли ею до 1938 года, после чего в апреле 1939 года продали ее Т.А.Питермену, лесопромышленнику из Такомы, штат Вашингтон.

        Питермену были необходимы грузовики для перевозки бревен. Раньше для этой цели он переделывал списанные армейские машины, но сейчас решил сам заняться собственным производством. Новую компанию назвали "Питермен Мэнуфэкчеринг Компани", а машины Peterbilt (именно так назывались деревянные двери, которые производила одна из компаний, принадлежавших Питермену). В этом же, 1939 году из ворот завода выехали первые 14 грузовиков.

        В то время Генри Форд собирал сотни автомобилей в день, Т.А.Питермен не строил столько же даже в год, концентрируясь на качестве, а не на количестве. Такой подход очень скоро дал положительный результат. В 40-х годах начался стремительный рост продаж. Уже в 1940 году собрано 82 машины, в 1941-м - 89. А за последующие 10 лет продано более 2000 грузовиков.

        Тот факт, что Питермен владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана именно фанерой. Правда, позже от этой идеи пришлось отказаться. "Качество и прочность были особенностью Peterbilt с самого начала, - сказал на юбилейных торжествах нынешний генеральный менеджер компании Ник Ланца. - Эти характеристики остаются в основе работы фирмы и сейчас. В каждом грузовике, который мы проектируем, тестируем и производим". Особенно помог Peterbilt военный заказ государства на 225 машин в 1944 году. В 1945-м дела пошли еще лучше, и в итоге было продано 324 автомобиля.

        После этого Peterbilt пришлось выдержать немало ударов судьбы, первым из которых была смерть Питермена в 1945 году от рака. Собственником компании становится вдова Питермена, Ида, которая вскоре продает все заводы, оставляя своей собственностью землю, на которой они были построены. Новые владельцы Peterbilt, семь менеджеров компании, планируют сохранить и развивать фирму, меняя ее название, но в 1958 году миссис Питермен объявляет о намерении построить на своей земле торговый центр. Peterbilt встает перед дилеммой, где взять 2 миллиона долларов для постройки нового завода, и, поскольку собственники компании, люди весьма немолодые, перед лицом надвигающейся старости не хотели навлекать на себя долговременный долг, было принято решение выставить компанию на торги. Ею тут же заинтересовался Пол Пигот из "Пасифик Кар энд Фаундри". 24 июня 1958 года он приобрел фирму. Годом позже началось строительство современного завода в Ньюорке, штат Калифорния. Всего в 50-х годах было произведено около 2000 машин.

        В августе 1960 года Peterbilt переезжает на новую территорию в новые корпуса и становится отделением фирмы, которая в 1972 году стала называться "Паккар". При этом Peterbilt сохранил имя, традиции, модельный ряд и продолжал оставаться одним из главных конкурентов Kenworth, несмотря на то что обе компании имели одного собственника.

         В течение первого года Peterbilt выпускает на новом заводе более 800 грузовиков. Всего в 60-х было произведено около 21.000 машин. Очень скоро мощностей завода уже не хватает для нужд фирмы, и в 1969 году Peterbilt открывает завод в Нашвилле, штат Теннесси. В 70-х произведено 72.000 автомобилей. В 1980 году открывается третий завод, в техасском городе Дентон. В 1986 году производство в Ньюорке сворачивается, однако там остаются управляющие и инженерные работники. Всего в 80-х с конвейера сошло порядка 100.000 грузовиков марки Peterbilt.

        Каждый год Peterbilt претерпевал изменения, они касались и логотипа. Традиционным считается его написание без ободка. Сохранилась легенда, что Питермен набросал его на салфетке во время обеда.

        16 февраля 1953 года - рождение третьего типа торгового знака. Он теперь больше похож на прежний, однако надпись стала ровнее и разместилась в красном овальном значке, который уже почти 50 лет является отличительной особенностью грузовиков марки Peterbilt.

        Peterbilt принадлежат многие нововведения в области грузового автомобилестроения. Вот некоторые из них.

        1945 году Peterbilt начал первым использовать алюминий для снижения веса рамы и повышения грузоподъемности.

        1949 год. Представлен двигатель для бескапотного тягача в ожидании введения ограничений длины автопоезда на автострадах. В 1950 году продемонстрированы первые бескапотные тягачи 280/350 (двух- и трехосные). Кабина могла наклоняться вперед, но эта процедура была довольно продолжительной по времени. Такие машины выпускали 5 лет.

        1959 год. Компания представляет наклоняемый на 90 градусов капот, значительно облегчающий сервисное обслуживание.

        1965 год. Создание первого цельноалюминиевого наклоняемого капота.

        В начале 70-х Peterbilt начинает производить грузовики для вывоза мусора. Первая модель "СВ300" производится совместно с "Кенворсом" в канадском городе Монреаль. Модель "310-я", представленная в 1978 году, побила рекорд "СВ300". В январе 1987 года производство мусоровозов было переведено в техасский город Дентон. Тогда же начинается производство модели "320LCF".

        До сих пор продолжается выпуск бескапотника "362СОЕ". Самый первый "362-й" был представлен в 1981 году и по сей день остается популярным. Есть варианты со спальным местом и без него.

        В 1986 году на смену модели "359-й" пришел длиннокапотник Peterbilt-379, на котором впервые был применен аэродинамический дизайн для экономии топлива. Этот автомобиль и сейчас продолжает пользоваться устойчивым спросом.

        Тяжелый грузовик "357-й" может быть приспособлен как шасси под монтаж самого разного оборудования.

        В дополнение к модели "379-й" Peterbilt производит следующие автомобили, в том числе и для необычных рынков: универсальная модель "378-я", визуально отличающаяся от "379-й" спортивным капотом из алюминия, а также модель "330-я" с уникальной спальной системой класса люкс.

        В этом году предполагается начать производство новой "387-й" модели с улучшенной аэродинамикой кузова.

    Автомобили из СШАБесплатный хостинг uCoz